Евгений Сокольский предлагает Вам запомнить сайт «Остров Крым и путешествия по миру»
Вы хотите запомнить сайт «Остров Крым и путешествия по миру»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

Блог фотографа Сергея Анашкевича

Про унижение женщин в Монголии

развернуть

Сегодня женщина в Монголии главнее мужчины, хотя исторически женщины здесь довольно сильно уничижали

Исторически положение монгольской женщины всегда нормировалось двояко: в семье и вне ее. Родовой быт привел к полному порабощению женщины в семье. Не только дочь, но и воспитанница полностью подлежала господину дома. Правда, воспитатели имеют определенную ответственность. Когда кто-то дал дочь на воспитание, а потом хочет ее вернуть назад, то за хорошо воспитанную девушку платит один десяток коров, когда же девушку воспитали плохо, воспитатели получают лишь половину выкупа.


Про унижение женщин в Монголии

Интересны нормы домашних наказаний. Если свекровь бьет свою невестку за дело, это ничего, но если бьет безвинно, то должна заплатить за наказание: за тяжелое избиение один десяток коров, среднее — пять коров, за малое — одну корову. Если свекор побьет невестку, наказание в два раза больше. Но муж вполне свободно распоряжается женой. Бросив ее, он может ее убить. Наказание за это … снова один десяток коров, то есть столько же, сколько за убитого раба и на половину меньше того, что платит свекор за избитую невестку.

Женщину, которую бросил муж можно купить за небольшое количество скота, от одного коня и верблюда до десяти (если она знатного рода). Кто убьет в бою мужа, получает жену.

В Цааджин-Бичик (уставе ойратской эпохи) подчеркивается положение женщины, охраняющей семейный очаг. «Женщину, когда она сидит на своем обычном месте в юрте, а именно справа от входа за очагом в ногах хозяйской кровати, никто не смеет ее тронуть. Она же может обругать чужого, или даже бросить в него поленом или чем-то из домашних вещей, когда только того захочет. Но, когда она в споре сойдет со своего места, или выйдет из юрты, она теряет свое право и тогда могут ее наказать за оскорбление».

В конце XVII века северная Монголия окончательно попадает под власть ханов, и они заводят там ханские законы. Из этих трех кодексов, монгольского права — ясы, Цааджин-Бичик и монголо-ойратского устава видно постепенное возведение женщины в положение рабыни. Яса назначает женщине роль хранителя домашнего очага, помощницы и представительницы мужа. Предполагается присутствие женщины на войне, причем с определенными обязанностями в бою. Цааджин-Бичик дает женщине определенные права, только когда она сидит на своем месте у костра, то есть когда охраняет интересы семьи. Как только она сходит со своего места, это расценивается, как вмешательство в другие дела, и она сразу лишается своих прав. Приказы монголо-ойратских ханов видят в женщине существо, имеющие ценность лишь как матери будущих мужчин.

Несмотря на то, что за оскорбление женщины грозила серьезная казнь, в семье муж являлся полным господином. Он мог бросить жену и даже убить ее. Если же жена уходила от мужа и к кому-то другому, муж имел право взять жену назад, а кроме того еще и скот того, к кому ушла жена.


Источник →

Ключевые слова: Монголия
Опубликовано 13.07.2018 в 08:58
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Показать новые комментарии
Читать

Поиск по блогу

Последние комментарии

Тимур Кулаев
Сам свиноблогер и накидал для картинки.
Тимур Кулаев Понаехало свинотуристов в Крым
Григорий Соколов
виктор кислицин
Кулян Актау
Отлично.
Кулян Актау О рассветах в Крыму
СУ -35
Один пиздёшь, а не статья...
СУ -35 Из-за «крымских» рублей придется изменять банкоматы по всей России
Вячеслав Остапенко
Oceano O
Потому что везде свои правила строительства домов и монтажа проводки.
Oceano O Почему в разных странах разные розетки
Oceano O
Евлампий Колорадов
аффтар - не болей!
Евлампий Колорадов Откуда и зачем в метро берутся опилки?
Екатерина Сарычева